Южнокорейский производитель намерен участвовать в строительстве железных дорог в казахстане

Южнокорейский производитель намерен участвовать в строительстве железных дорог в казахстане
www.trend.az

Южнокорейский производитель железнодорожной продукции Hyundai Rotem готова участвовать в новых казахстанских инвестпроектах.

Об этом в эксклюзивном интервью нашему каналу рассказал вице-президент компании. По словам Хён-Вук Кима, решение продолжить сотрудничество связано с реализацией предыдущего проекта —  строительства Алматинского метрополитена.

Участие в нем позволило компании лучше узнать рынок Казахстана. Теперь же южнокорейский производитель намерен не только поставлять свою продукцию в нашу страну, но также участвовать в строительстве новых железных дорог.

Южнокорейская Hyundai Rotem экспортирует свою продукцию в 35 стран. Заводы компании работают не только на территории страны, но также в США, Бразилии и Турции.

Чистая прибыль за год достигает 200 млн долларов. Наиболее популярными продуктами компании являются локомотивы и подвижные составы, как для метро, так и для высокоскоростных поездов.

А поскольку конкуренция в железнодорожной индустрии на мировом рынке высокая, южнокорейский производитель своим главным преимуществом считает возможность выполнять работы в кратчайшие сроки по выгодной для Казахстана цене.

Хён-Вук Ким, вице-президент компании Hyundai Rotem:

— Многие думают, что наша компания производит только подвижные составы — электропоезда, пассажирские поезда, маглевы, высокоскоростные поезда или локомотивы. Но на самом деле мы производим тотальную железнодорожную продукцию.

То есть мы можем поставлять также сигнальную систему, системы питания, рельсы и электросистемы. Сотрудничая с Казахстаном, мы поняли, что народ вашей страны очень трудолюбивый, и очень хорошо понимающий наши технологии — это был хороший опыт.

Поэтому в будущем, если будут совместные проекты по производству или необходимость инвестиций в производство, мы, конечно, готовы и желаем сотрудничать с Казахстаном.

Интерес южнокорейких компаний к железным дорогам Казахстана связан с проектом Нового Шелкового пути. Три года назад президент страны Пак Кын Хе представила своё видение интеграции в глобальное экономическое пространство.

Кук-Хван Чо, профессор Сеульского университета науки и технологий:

— Когда Шелковый путь уже реально заработает, для Кореи откроется прекрасная возможность. Этот коридор имеет удобное для транспортировки расположение. У нас есть большие объемы перевозок из Японии, Восточного побережья Китая.

Поэтому мы считаем, мы будем использовать эту линию. Кроме того, и железная дорога станет также одной из наиболее важных транспортных систем для поставок в Евразию, в Африку, в европейские страны.

Количество трафика увеличится. Это будет способствовать развитию экономик всех стран-участниц.

Реализация этого плана, можно сказать, уже началась. Сеульский национальный университет науки и технологий готов выпустить первых студентов-магистрантов из Казахстана, прошедших обучение в рамках специальной правительственной программы.

Для подготовки специалистов в сфере железных дорог отбирались сотрудники профильных компаний. В образовательную программу входит также посещение промышленных объектов и встреча с потенциальными партнерами.

Бауыржан Килыбай, начальник отдела производственно-технической и инвестиционной политики АО «Вагонсервис» НК КТЖ:

— В настоящее время у них курсируют высокоскоростные поезда, скорость которых — 350 км в час. Также на стадии тестирования третье поколение высокоскоростных поездов Хемо, скорость будет составлять 430 км.

Соответственно, учитывая территорию нашей страны, дальность расположения наших городов, я считаю, что в будущем мы бы могли привлечь корейских инвесторов для строительства новых дорог и новых технологий по образцу корейских высокосортных поездов.  

Нурболат Жумаш, главный специалист АО «Локомотив» НК КТЖ:

— Железнодорожный транспорт Кореи отличится своей современностью, здесь активно внедряются такие технологии, как роботизация и автоматизация для обеспечения безопасности движения. Я думаю, полученные в Южной Корее знания позволят достичь больших результатов в модернизации железных дорог Казахстана.

Образовательная программа, которую проходят казахстанские специалисты тоже инвестиционный проект Южной Кореи, поскольку все расходы на их обучение полностью покрывает правительство. На вопрос, зачем это нужно стране Утренней свежести ответ мы получим уже скоро, когда в Европу начнутся поставки корейской продукции через новый транспортный коридор, проходящий по территории Казахстана.

Авторы: Айгерим Уразалиева, Сеул, Корея.

Деловое путешествие. Казахстан. Железная дорога


Похожие новости:

Читайте также: