В пекине появилось мобильное приложение проката велосипедов
Китай постепенно теряет статус страны велосипедистов. Если раньше двухколесный транспорт предпочитала треть населения Пекина, то сегодня в столице верны ему остаются только 12% горожан.
Правительство Китая предпринимает все меры, чтобы у населения вновь возникло желание массово ездить на велосипедах. Так, в Пекине запустили онлайн-услугу, благодаря которой их можно брать напрокат.
Экологическая обстановка главного города Китая оставляет желать лучшего. Смог над Пекином уже стал едва ли не визитной карточкой столицы.
Впрочем, власти с таким положением дел не согласны, поэтому активно развивают велосипедное движение. На сегодня аренда в прокат велосипеда стала намного удобнее, чем раньше.
Найти ближайшую велостоянку или даже забронировать себе место теперь можно при помощи мобильного приложения. Все работает через QR-код, и стоит всего 2 юаня, или 100 тенге.
Как признаются горожане, основное удобство Mobike — в большом выборе стоянок. За три месяца приложением воспользовались больше двухсот тысяч жителей.
Ван Синвэй, жительница Пекина:
— У меня есть машина, но я на ней выезжаю только в дальнюю дорогу. В городе пробки, поэтому в основном стараюсь ездить на велосипеде. Главное удобство велосипедов в том, что нет необходимости искать стоянку для парковки.
Велосипед можно оставлять в любом месте, замок защелкивается самостоятельно.
Еще одно мобильное приложение OFO работает в студенческом городке, правда появилось оно намного раньше. Стоимость обоих этих проектов оценивается в десятки миллионов.
Впрочем, инвесторы ожидают, что вложения окупятся в ближайшее время, поскольку ежедневно полтора миллиона человек в 20-ти городах Китая берут велосипеды на прокат.
Сюэ Дин, основатель мобильного приложения OFO:
— Мы оказываем услуги в 20 городах страны. Ежедневно мы получаем тысячи заказов.
В перспективе мы планируем увеличить доходы компании.
Ху Вэйвэй, основатель мобильного приложения Mobike:
— Наша услуга соответствует программе Правительства по развитию системы проката велосипедов. Поэтому я не сомневаюсь, что мы получим государственную поддержку.
Тем временем сами велосипедисты отмечают, что программам нужны еще доработки. Многие из пользователей столкнулись с проблемами возврата транспорта и оформления карты для проката.
Но главное, что переход на такой вид передвижения помогает существенно сократить пробки на дорогах, а еще способствует сохранению окружающей среды.
Авторы: Елена Шрайбер, Нурбек Бекен, Жан Суй, Пекин, Китай.