Тест-драйв: mini all4 racing

Тест-драйв: mini all4 racing

Мы прокатились на Mini, который выиграл “Дакар-2014”

Снаружи – 40 градусов в тени, но тени тут нигде нет. Здесь дюны, песок и горизонт. Через дюны надо перелетать, переползать, переваливать, переплывать, соскальзывать…

Я в классическом ралли 10 лет, на Нюрбургринге не без успеха ездил: кое-что знаю про автоспорт. И нигде в гонках не чувствовал себя таким полным дураком!

Я не понимаю не только что делаю, но и что здесь вообще происходит.

Мы едем на дакаровском прототипе Mini All4 Racing что-то хорошо за сотню по песчаному полю. На мой взгляд – чешем прямо по его середине.

И тут мне в уши мой английский штурман сгру­жает: “Дмитрий, стэй инсайд”. Инсайд чего? Я и так внутри: машина внутри пустыни, тело внутри машины, мозг внутри тела. Чего он хочет?

А он повторяет настойчивее – как глухому. Обычно это говорят, когда есть дорога и есть поворот: тебе нужно бы держаться поближе к внутренней бровке.

Но здесь нет ничего, кроме песка без конца во все стороны!

А у моего штурмана тут есть и дорога, и повороты этой самой дороги. Для меня это другая планета. Марс. И все его горы, кратеры и каньоны для меня на одно лицо. А для марсианина, или человека из ралли-рейдов – нет.

Они смотрят на бескрайнее море дюн и видят на нем дороги, по которым легче проехать. Обочины, которые лучше бы не цеплять, рыхлые подушки, в которые лучше бы не приезжать.

И это все по невидимым для неискушенного в делах пустыни глаза переменам в оттенках, в углах, по характеру ряби. Да Бог знает еще по каким следам на песке!

Они смотрят на песок всю свою жизнь и знают про него много всякого.

Машина – прочная, как скала, рама, подвески с безумным ходом, сдвоенные амортизаторы Reiger, гоночный турбодизель и секвентальная кулачковая коробка передач. Сцепление легкое и гражданское, мотор моментный: тронуться с места проще простого.

Газ в пол, рывок за рычаг рядом с рулем, который оказывает крепкое мужское сопротивление, газ в пол… И так далее.

Темп разгона ощущается слабо из-за всей этой песочной обстановки. На борту комфортно: подвеска – самая-самая из тех, что можно встретить на автомобилях легкового размера в 2014 году.

Она сжирает и переваривает внутри себя все колдобины и ямы, какие только можно, и она всегда на шаг от того, что вы можете про нее вообразить во время своей первой ­пробной поездки.

Руль легкий до невесомости. На песке вы не получите информации о том, как происходит контакт между колесом и дорогой. Да и само сцепление здесь имеет какой-то более судоходный характер, нежели автомобильный. Все ­происходит нехотя и с задержкой.

Пока в волну не уперлись. Как уперлись – держит. И так же, как на катере, без задержки Mini только тормозит.

Не то что тормозит – достаточно просто сбросить газ, и машина тут же вязнет в песчаной топи. Без мощного двигателя никакого движения тут нет: машина не катится вовсе.

И как я ничего не знал про песок, так же ничего не понял и про пределы жизни рейдового прототипа. Даже “прогулка” в песках, которую уст­роил Нани Рома, лишь сместила мне “точку сбор?ки” моих представлений о рейдах.

Никогда в жизни я не получал такого потрясения от “гоночного такси”. Нани чудовищным ходом летит прямо на ямы и кучи песка циклопических размеров, и мне страшно, несмотря на доверие к чемпиону “Дакара”.

Хочется сказать: “Стой, убьемся!” Но мы проходим все это запредельным ходом, и ничего не происходит. Мы вырываемся на простор и летим к горизонту – жми, Нани!

Но он вдруг осаживает, и прежде чем я успеваю сказать “Чего сливаем-то?”, мы валимся вниз с двухметрового обрыва и взлетаем по противоположной стене песчаной рампы, которую я нипочем бы не разглядел. Потом направляемся к какой-то адской ряби и влетаем в нее без сброса, я уже ­расслаблен, но тут как раз начинается такая тряска, что хочется придержать шлем руками.

А уж когда Mini подходит к пределу своей подвески, трясет совсем немилосердно.

Для того чтобы так ездить “по глазам” в песках, нужно проехать десяток “Дакаров”. Я же только понял, что мировой ралли-рейд – по-прежнему одна из самых сложных и опасных автомобильных рулеток.

Но Mini, похоже, открыл эпоху честной борьбы гонщиков с пустыней – на последнем “Дакаре” из десяти его экипажей ни у кого не было серьезных проблем с техникой. Эта машина не подведет, если вы не подведете ее.

Но и тогда вы пострадаете сильнее, потому что она крепче вас.

Текст: Дмитрий Соколов. Top Gear Россия.

Читайте еще:

Земля-воздух-мотор! 7 самых летучих кинотачек

Смотри, но не трогай! Суперкары единичного тиража

Суперкары и аварии Гудвуда-2014: путеводитель (видео)

Pal-V One: еще один крутой Джеймс Бонд-кар (видео)

Наш сайт, Facebook, VK, Instagram.

MINI Countryman John Cooper Works ALL4 231hp POV test drive


Похожие новости:

Читайте также: