В ожидании побед

Когда в октябре прошлого года Ред Булл объявил о подписании контракта с Даниилом Квятом, у большинства российских поклонников автоспорта кроме огромной гордости за соотечественника появилась также надежда на дальнейшие регулярные успехи нашего пилота. Ведь теперь перед Даней открываются поистине грандиозные перспективы: у россиянина есть очень хороший шанс закрепиться в элите мирового автоспорта на долгие годы, чего так и не удалось в своё время Виталию Петрову.

И вполне естественно, что сейчас наши болельщики ожидают от Дани, доказавшего в прошлом сезоне, что он обладает потрясающим талантом, очередных свершений теперь уже в топ-команде, которая выиграла за последние пять лет 8 титулов. Попробуем разобраться, на что стоит рассчитывать Квяту в его втором сезоне в Королевских гонках.

В ожидании побед

Под словом свершения я, конечно же, подразумевал подиумы и даже победы в Гран-При. Но насколько достижимы такие цели для Даниила в сезоне-2015 и способен ли он побороться за чемпионство уже в этом году?

Вообще говорить о каких-либо перспективах на сезон, когда только закончились первые тесты, дело довольно-таки сомнительное. Тем более, быки на них отнюдь не блеснули (хотя это и ни о чём ещё не говорит).

И всё же, глядя на не по годам зрелое и уверенное выступление Дани в прошлом сезоне, никак не получается отделаться от мысли, что россиянин способен удивить мировую автоспортивную общественность своим выступлением в этом сезоне. К тому же пример напарника Квята, Даниэля Риккиардо, наглядно показывает, как можно быстро и качественно адаптироваться при переходе из Торо Россо в Ред Булл и начать стабильно приезжать на подиумы уже в первом сезоне в составе взрослой команды.

Даниилу однозначно по силам повторить такое, к чему он и будет стремиться в течение сезона.

Тем не менее, в силу ряда объективных факторов рассчитывать на серьёзную борьбу за чемпионство Дане вряд ли придётся.

Первая и, пожалуй, самая главная причина скрывается под кожухом болида Квята — мотор Рено. Безусловно, инженеры из Вири-Шатийона без устали трудились всю зиму, чтобы сократить то гигантское преимущество, которое было у немецких двигателей в прошлом сезоне, но всё-таки за три месяца отыграть такое отставание вряд ли возможно, тем более и Мерседес не стоит на месте.

Ещё одним фактором, который будет играть не в пользу Квята, на мой взгляд, будет возросшая конкуренция. Если даже быкам удастся-таки навязать борьбу серебряным стрелам, то побороться за титул россиянину всё равно будет невероятно сложно.

Связано это в первую очередь с Уильямсом, совершившим в 2014 году впечатляющий рывок со дна таблицы Кубка Конструкторов в топ-3. Ведомый другой восходящей звездой Валттери Боттасом, коллектив из Гроува приложит максимум усилий для продолжения восхождения наверх и, уверен, навяжет упорную борьбу лидерам.

Нельзя сбрасывать со счетов и альянс Макларен-Хонда с лучшим пилотом Ф-1 последних 10 лет во главе. Ну и наконец, четырёхкратному чемпиону мира, с треском проигравшему в прошлом году внутрикомандную борьбу, также есть, что доказывать в составе Скудерии, хотя всерьёз претендовать на что-либо ему в 2015 году будет очень сложно.

Одним словом, если даже гегемония Мерседеса прекратится (чего мы все однозначно хотим!), ожесточённое сражение между несколькими ведущими коллективами вряд ли позволит Даниилу, за плечами которого всего лишь 19 Гран-При и который остаётся пока ещё не очень опытным пилотом, выйти из него победителем.

Но следует помнить, что Дане сейчас всего лишь 20 лет, его карьера только начинается, поэтому сам факт того, что уже перед его вторым сезоном мы рассуждаем о шансах на чемпионство (пусть они и достаточно малы), уже говорит о многом.

Таким образом, для Квята этот год может стать во многом определяющим. Если Даня сможет справиться с огромнейшим давлением, которое теперь будет оказываться на него в топ-команде, сведёт количество своих ошибок до минимума и будет регулярно бороться за первые линии стартовой решётки в квалификациях, завоёвывать подиумы, а может даже и одерживать победы в Гран-При, то мы рискуем получить в дальнейшем, ни много, ни мало, первого российского чемпиона Королевских гонок!

\


Похожие новости:

Читайте также: