Объем грузоперевозок по железной дороге из китая в европу увеличился в 4 раза
Через казахстанско-китайскую границу проследовал тысячный контейнерный поезд, следующий из Китая в Европу. На станции Алтынколь вместе с представителями КТЖ юбилейный состав встретила и съемочная группа Хабар 24.
Объем грузоперевозок через свободную экономическую зону Хоргос — Восточные ворота быстро увеличивается. Только в текущем году этот показатель вырос почти в 4 раза. Главное преимущество сухопутного маршрута — в скорости доставки грузов.
К примеру, вот этот тысячный контейнерный состав, который только что пересек казахстанско-китайскую границу, уже через неделю будет разгружаться на границе России с Европейским союзом. Для сравнения, морским путем груз достигает берегов старого света за 45 суток.
А время, как известно — деньги. Отсюда и интерес к сухопутному маршруту.
Единственная проблема — это перегруз на границе. В Китае, как и в Европе, железнодорожная колея узкая, в странах СНГ — широкая. Прежде на станции Алтынколь таможенное оформление, а также перегруз занимал больше 6 часов.
Сегодня эта процедура значительно сократилась.
Жасулан Хамзин, генеральный директор ТОО «KTZE Khorgos Gateway — Сухой порт»:
— Время перегруза одного состава занимает 50 минут, а обработка всего поезда, это с учетом станции, с учетом подачи, уборки состава занимает около 3 часов.
Сегодня Люньюнгань далеко не единственный китайский порт, откуда контейнерные поезда следуют в Европу через Казахстан. Буквально за пару лет контракты заключены еще с 8-ю городами Поднебесной.
Параллельно руководство КТЖ внедряет новые системы быстрого оформления грузов.
Нурбикеш Маусымбекова, зам. начальника станции Алтынколь:
— Это стандарт документов европейского государства, там у нас по правилам на весь поезд можно оформить одну декларацию. Если, конечно, мы эти вопросы будем решать, в принципе можно будет 50 вагонов за полчаса оформить.
По расчетам специалистов к 2025 году объем перевозок ж/д грузов по территории Казахстана может достигнуть миллиона контейнерных составов.
Авторы: Аскар Сергалиев, Гани Бекенов, Алматинская область.
Объем грузоперевозок по железной дороге из Китая в Европу увеличился в 4 раза
Похожие новости:
-
Южнокорейский производитель намерен участвовать в строительстве железных дорог в казахстане
-
Увеличился объем инвестиций для фармацевтического гиганта казахстана
-
Южная корея намерена отправлять грузы в европу через казахстан
-
В эфиопии открыли первую в африке электрифицированную железную дорогу
-
С началом учебного года увеличатся пробки на столичных дорогах
-
Казахстанские фуры более двух недель стоят на российско-белорусской границе